![]() | ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Сельское население муниципального образования
Численность населения муниципального образования по состоянию на 01.01.2014 года составила 1630 человека, в том числе трудоспособного населения 956 человек (58%). Численность населения пенсионного возраста составила 314 человек.
1.3. Экономическое развитие муниципального образования
На территории МО «Восточный сельсовет» осуществляют свою деятельность агропромышленные предприятия, крестьянские хозяйства, предприятия и организации, работающие в сфере ЖКХ, торговли и обслуживания, образования, здравоохранения, культуры. Экономику муниципального образования определяют 8 предприятий. Из них 2 предприятия розничной торговли. Основными (преобладающими) производственными направлениями хозяйственной деятельности на территории муниципального образования является производство сельскохозяйственной продукции. На территории муниципального образования осуществляют производственную деятельность 578 личных подсобных хозяйств. Количество членов личного подсобного хозяйства составляет 1630 человека. В ведении ЛПХ 97,6 га земель, занятых посевами и посадками. Поголовье КРС составляет 95 головы.
1.4. Характеристика жилищного фонда и объектов социальной сферы, уровень обеспеченности их коммунальными услугами на территории муниципального образования
Общая площадь жилищного фонда муниципального образования на 01.01.2014 года составляет 22078 кв. метров, в том числе: •- многоквартирные жилые дома - 8878 кв.м (40%); •- индивидуальные жилые дома - 13200 кв.м (60 %). На 01.01.2014 года признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 20 семьи . Доля аварийного и ветхого жилья составляет - 60% . Средний уровень благоустройства жилищного фонда по обеспеченности электроэнергией составляет 100%, централизованным водоснабжением - 1%. По состоянию на 01.01.2014 г. в муниципальном образовании функционируют: •- 1 общеобразовательная школа; •- 1 детское дошкольное учреждение; •- 2 фельдшерско-акушерский пункта; •- 2 культурно - досуговых учреждения; - 1 спортивный зал; Все объекты социальной сферы обеспечены коммунальными услугами.
1.5. Водоснабжение
По состоянию на 01.01.2014 года распределительная система водоснабжения муниципального образования включает в себя 2 водопроводных башни; 1 км поселковых водопроводных сетей. На текущий момент система водоснабжения обеспечивает в полной мере потребности населения и производственной сферы в воде. Амортизационный уровень износа как магистральных водоводов, так и уличных водопроводных сетей составляет около 60%. На текущий момент 60% объектов водоснабжения требует срочной замены.
1.6. Прочие системы коммунальной инфраструктуры
По состоянию на 01.01.2014 года централизованные системы теплоснабжения имеются только в п.Восточный. Уровень износа объектов теплоснабжения составляет 20%. Организован централизованный сбор и вывоз бытовых отходов. Специального полигона для сбора и утилизации бытовых и производственных отходов на территории муниципального образования нет.
•2. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на создание предпосылок для устойчивого развития территории муниципального образования средством достижения следующих целей: •- улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях; - создание условий для повышения уровня комфортности проживания граждан; •- улучшение инвестиционного климата на сельских территориях за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках настоящей Программы; •- активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения; •- формирование в Восточном сельсовете позитивного отношения к развитию территорий; - увеличение количества, вовлеченного в спорт, населения п.Восточный, п.Прибрежный; - повышение культурного уровня населения поселений муниципального образования; - повышение эффективности и качества управления муниципальной собственностью; - создание условий для устойчивого и безопасного функционирования автомобильного транспорта и удовлетворения потребностей в транспортных услугах населения; - обеспечение населения п.Восточный и п.Прибрежный качественной питьевой водой в достаточном количестве; - сокращение масштабов незаконного распространения и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ; - повышение энергетической эффективности использования коммунальных ресурсов на территории муниципального образования; - противодействие терроризму, экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории муниципального образования от террористических и экстремистских актов; - повышение готовности населения в муниципальном образовании к выполнению мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера; - формирование дорожно-транспортной системы обеспечивающей бесперебойные грузовые и пассажирские перевозки; - повышение энергетической эффективности. Основными задачами Программы являются: - создание необходимых условий для эффективной реализации муниципальной программы; - создание условий для организации досуга, массового отдыха жителей поселений муниципального образования; - осуществление полномочий по вовлечению объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, проведение оценки рыночной стоимости объектов муниципального и бесхозяйного имущества; - повышение уровня организации деятельности в сфере транспорта и обеспечение условий для реализации потребностей граждан в перевозках; - создание оптимальных условий для физического, спортивного и духовного совершенствования, укрепления здоровья граждан; - проведение капитального ремонта мелкозаглубленных водозаборных скважин; - проведение целенаправленной работы по профилактике незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков; - реконструкция объектов жилищно-коммунального комплекса; - совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения территории муниципального образования в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах; - ремонт и содержание сети автомобильных дорог местного значения в соответствии с нормативными требованиям; - профилактика и предотвращение конфликтов на социально-политической, этнической и конфессиональной почве; - снижение потерь энергоресурсов, применение энергосберегающих технологий.
Достижение целей Программы предусматривается осуществлять с учетом: а) размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральными планами сельского поселения; б) преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры, в которых осуществляются инвестиционные проекты; в) использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций; При этом в основе решения поставленных задач повышения качества жизни в сельской местности предусматривается использование комплексного подхода к развитию сельских территорий с учетом обеспеченности сельских поселений необходимым комплексом объектов социальной и инженерной инфраструктуры и перспективных планов по их развитию, связанных с ростом экономического потенциала сельских территорий, реализацией инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе. Потребуется обеспечение более высокого уровня и последовательности государственной поддержки с учетом принципа региональной дифференциации, расширение диапазона государственной поддержки, усиление координации принимаемых мер, а также повышение эффективности использования направляемых на развитие сельских территорий ресурсов. Для оценки достижения поставленных целей предусмотрена система целевых индикаторов и показателей. Значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в Таблице 2.
Индикаторы и показатели работы муниципальной программы Таблица 2.
•3. Мероприятия Программы
В состав Программы включены следующие мероприятия: 1. В области культуры и искусства: - ремонт и реставрация памятников истории; - организация культурно-массовых мероприятий; - организация и развитие клубных формирований; 2. В области управления муниципальным имуществом: - продолжение работ по приватизации муниципального имущества муниципального образования; - ведение учета муниципального недвижимого и движимого имущества; - проведение инвентаризации земельных участков, находящихся в собственности граждан; - проведение работы по оформлению в муниципальную собственность бесхозяйного и выморочного имущества; - оформление технической документации и права муниципальной собственности на объекты недвижимости, энергоснабжения, коммунальной инфраструктуры. 3. В области противодействия злоупотреблению наркотиками: - уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли; - проведение профилактических бесед о вреде наркотических веществ с людьми, которые признаны наркозависимыми; 4. В сфере деятельности транспорта и безопасности дорожного движения: - финансовая поддержка, предприятий, осуществляющих перевозку граждан по муниципальным автобусным маршрутам; - обустройство проезжих частей искусственными неровностями. 5. В области развития физической культуры и спорта: - приобретение спортивного инвентаря, оборудования (в т.ч. уличных тренажеров); - строительство плоскостных спортивных сооружений; - проведение спортивных мероприятий и развитие спортивных секций. 6. В сфере развития ЖКХ, сети бытового обслуживания и благоустройства территории муниципального образования: - благоустройство территорий поселения; - озеленение территории (посадка цветов, деревьев); - приобретение материальных запасов и услуг на выполнение муниципального задания по благоустройству (топливо, электроэнергия, спецодежда, масла, запасные части) - проведение мероприятии по повышению энергетической эффективности здания клуба п.Прибрежный (замена входных дверей, установка окон ПВХ).
7. В области строительства и ремонта дорог: - проведение капитального ремонта дорожного покрытия; - . проведение текущего ремонта дорожного покрытия; - установка автобусных остановок; - установка и замена дорожных знаков; - очистка кюветов, планировка и укрепление обочин дорог; - устройство тротуарного покрытия; - замена водопропускных труб; - грейдеровка дорог. 9. В сфере предупреждения ЧС, обеспечения пожарной безопасности: - создания и оборудования зон отдыха на водных объектах; - проведение разъяснительной информационной работы, направленной на повышение уровня противопожарной защиты поселений, предотвращение гибели и снижения уровня травматизма людей на пожарах; - установка панорамных щитов, издание наглядной агитации, памяток по ПБ, изготовление плакатов на противопожарную тематику, уголков пожарной безопасности в жилищно-эксплуатационных организациях независимо от форм собственности и в местах массового скопления людей; - создание аварийно - спасательных формирований; - содержание добровольной пожарной дружины. 10. В сфере предупреждения терроризма и экстремизма: - организация профилактической работы и тематических мероприятий среди молодежи. 11. В сфере энергосбережения: - модернизация систем освещения на основе энергоэкономичных осветительных приборов; - оснащение объектов предприятий с муниципальным участием , муниципальных учреждений , жилых домов приборами учета и регулированием расхода энергоресурсов.
•4. Объемы и источники финансирования Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета Восточного сельсовета Общий объем финансирования Программы составляет 14162,1 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования денежных средств приведены в Таблице 3.
•5. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы является Администрация Восточного сельсовета. Администрация Восточного сельсовета: - несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы; - разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы; - обеспечивает своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемую в рамках реализации Программы; - вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год; - заключает соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы; - осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы; - осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы; - организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.
•6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в Муниципальном образовании будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности и повышению социально-экономического развития поселения, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета. Программа является программно-целевым инструментом сбалансированного решения социальных, экономических, экологических, инфраструктурных проблем развития сельских территорий. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельского поселения и содействие улучшению жилищных условий населения. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения и наряду с другими мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в муниципальном образовании. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.
↓ скачать документ ↓ ↓ Постановление от 13.11.2014 № 75 "Об утверждении муниципальной программы "Устойчивое развитие территории муниципального образования "Восточный сельсовет" на 2015-2019 годы" ↓ ← Все нормативно-правовые акты раздела Постановления 2013/2015 ← ← Все архивные нормативно-правовые акты раздела Постановления 2013/2015 ← ← Все раделы нормативно-правовых актов ← | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|