![]() | ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА «Защита населения и территории муниципального образования Восточный сельсовет от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2015 - 2019 годы»
1.Паспорт подпрограммы
Введение В настоящее время кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту государства. Размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ежегодно превышает сотни миллионов рублей. Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы. Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать в муниципальном образовании необходимые условия для устойчивого развития путем координации совместных усилий и финансовых средств. Разработка подпрограммы обусловлена потребностью развития систем контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами районного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций. Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории муниципального образования, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ОБОСНОВАНИЕ Подпрограмма направлена на решение вопросов, связанных с обеспечением безопасности населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объекта В вопросах эффективного спасения людей при чрезвычайных ситуациях статистика свидетельствует, что в первый час после ЧС при отсутствии помощи умирает около 40% тяжелораненых, через 3 часа - 60%, через 6 часов - 95%. Основными причинами смерти при ЧС являются: отсутствие своевременного информирования и оповещения (20%); отсутствие посторенней помощи (40%) и отсутствие знаний и навыков по действиям при ЧС (40%). Время прибытия аварийно-спасательных бригад в зону чрезвычайной ситуации составляет от 30 мин до 2 часов. Эффективность ликвидации ЧС во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни. Противодействовать пожарам, происходящим вследствие техногенных причин и социальных проблем в обществе становится с каждым годом всё сложнее. Не дают должного эффекта меры административного воздействия к нарушителям правил пожарной безопасности. Вопрос безопасности людей на объектах здравоохранения, образования, соцзащиты, объектах с массовым пребыванием людей, а также в жилом секторе входит в число наиболее важных и требующих принципиально новых подходов к его решению. Прежде всего, имеется в виду предупреждение возникновения огня, создание условий для тушения пожаров в начальной стадии их развития. Особенное значение в данной ситуации приобретает развитие средств пожарной профилактики, постоянная работа с населением. Основной причиной перерастания пожаров в чрезвычайные ситуации, возрастания площадей, пройденных огнем, и, как следствие, увеличения материального ущерба является несвоевременное обращение в противопожарную службу и не принятия первичных мер пожаротушения. Сохранение существующих тенденций может привести к большим потерям, как в отношении материального ущерба, так и в отношении количества пострадавших и погибших людей. Очевидно, что обеспечение безопасности населения в поселении в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени может быть достигнуто не путем ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а на принципиально ином пути - прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов на покрытие причинённого ущерба.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными целями подпрограммы является: - создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защите населения и объектов обеспечения жизнедеятельности от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности на территории муниципального образования; - повышение готовности населения в муниципальном образовании к выполнению мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - создание необходимых условий для усиления пожарной безопасности, уменьшение гибели, травматизма людей, размера материальных потерь от огня. Цель подпрограммы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития поселения и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека. Для достижения указанных целей необходимо решить ряд основных задач: - совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения территории муниципального образования в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах; - совершенствование системы информирования и оповещения населения, создание методических основ культуры безопасности жизнедеятельности; - прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности; - разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением; - организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде; - создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан; - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования; - создание, совершенствование и расширение института внештатных сотрудников, членов ДПД; - организация хранения имущества гражданской обороны на случай возникновения ЧС и в особый период; - повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях; - создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации ЧС и в особый период.
3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПОДПРОГРАММЫ
В соответствии с законодательством возникла необходимость в обеспечении администрации и учреждений поселения средствами индивидуальной защиты, приборами связи радиационного и химического контроля. Необходимо проводить обучение населения способам защиты в особый период и при ЧС, для чего необходимо проводить различные учения и тренировки, совершенствовать учебно-материальную базу. Кроме того для ликвидации ЧС поселение должно иметь соответствующие резервы финансовых и материальных средств. Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций, может быть, достигнут только при использовании программно-целевых методов. Реализация подпрограммы позволит обеспечить переход к единой системе управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методологических подходов. Снижение рисков чрезвычайных ситуаций всех типов и масштабов и их негативных последствий будет обеспечено путем реализации следующих основных направлений подпрограммы: 3.1. Мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Данное направление предусматривает: - предупреждение и ликвидация ЧС; - обеспечение проведения тренировок, учений, занятий, месячников; - создание финансовых и материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций для минимизация последствий ЧС; - создание аварийно - спасательных формирований; - содержание добровольной пожарной дружины. 3.2. Мероприятия по пожарной безопасности. Основной задачей этих мероприятий является проведение разъяснительной информационной работы, направленной на повышение уровня противопожарной защиты поселения, предотвращение гибели и снижения уровня травматизма людей на пожарах, применением различных форм наглядной агитации, размещение статей в СМИ, установка панорамных щитов, издание наглядной агитации, памяток по ПБ, изготовление плакатов на противопожарную тематику, уголков пожарной безопасности в жилищно-эксплуатационных организациях независимо от форм собственности и в местах массового скопления людей. Основной акцент в работе с населением необходимо сделать на детей, так как они более чутко воспринимают информацию о мерах предосторожности и о том, как нужно себя вести при пожаре. 3.3. Безопасность людей на водных объектах Достижение цели подпрограммы возможно путём решения следующих задач: - создания и оборудования зон отдыха на водных объектах; - развитие группировки сил и средств обеспечения безопасности людей на водных объектах; - совершенствование системы подготовки населения в области обеспечения безопасности людей на водных объектах; - информирование населения по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Восточного сельсовета. Объём финансирования подпрограммы ежегодно корректируется при формировании местного бюджета.
5. СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОДПРОГРАММЫ
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации подпрограммы в первую очередь обусловлен прогнозируемым снижением риска гибели и травматизма людей при возникновении ЧС, сокращением материальных потерь и убытков, причиняемых экономике поселения. При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий предполагается: - повышение готовности органов местного самоуправления к выполнению поставленных задач и полномочий, определенных действующим законодательством; - обеспечение качественного обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях и в военное время; - обеспечение населения всем необходимым при возникновении ЧС, путём создания резервов материально-технических ресурсов; - повышение безопасности и жизнедеятельности населения за счет формирования у него правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; - повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; - снижение количества гибели людей; - снижение количества пострадавшего населения; - снижение материального ущерба; - повышение эффективности информационного обеспечения. ↓ скачать документ ↓ ↓ Приложение № 6 к постановлению от 13.11.2014 № 75 ↓ ← Все нормативно-правовые акты раздела Постановления 2013/2015 ← ← Все архивные нормативно-правовые акты раздела Постановления 2013/2015 ← ← Все раделы нормативно-правовых актов ← | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|