ПОРЯДОК проведения атикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Амурской области от 8 апреля 2009 года N 191-ОЗ «О мерах по противодействию коррупции в Амурской области» определяет: 1) понятие и виды антикоррупционной экспертизы, общий порядок ее проведения; 2) правила проведения антикоррупционной экспертизы и оформления заключения по результатам ее проведения. 1.2. В порядке, предусмотренном настоящим Положении, осуществляется проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Восточного сельсовета и проектов указанных нормативных правовых актов. 2. Коррупциогенные факторы 2.1. Коррупциогенными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении нормативных правовых актов и их проектов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их. Коррупциогенными нормами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы. 2.2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются: а) широта дискреционных полномочий- отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц); б) определение компетенции по формуле "вправе"- диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; в) выборочное изменение объема прав- возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц); г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества- наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт; д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции- нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов; е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий- установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона; ж) отсутствие или неполнота административных процедур- отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур- закрепление административного порядка предоставления права (блага). 2.3. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются: а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права- установление неопределенных, трудновыполнимых и (или) обременительных требований к гражданам и организациям; б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций; в) юридико-лингвистическая неопределенность- употребление неустоявшихся, двухсмысленных терминов и категорий оценочного характера. 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов 3.1. Антикоррупционная экспертиза решений и проектов решений Восточного сельского Совета народных депутатов, постановлений и распоряжений главы администрации Восточного сельсовета и их проектов проводится юридическим службами (специалистами) сельского Совета народных депутатов и администрации сельсовета соответственно. При подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов первичная антикоррупционная экспертиза осуществляется разработчиком такого проекта в форме анализа содержания его норм. 3.2. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы: 3.2.1. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов не должен превышать пять рабочих дней со дня поступления документа, а особо сложных - десяти рабочих дней. 3.2.2. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов не должен превышать десять рабочих дней со дня его принятия. 3.3. Юридические службы (специалисты) проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов в соответствии с Методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее- Методика). Юридические службы (специалисты) вправе привлекать в случае необходимости высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы. 3.4.. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы юридические службы (специалисты) готовят письменное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее- Заключение). 3.5. В Заключении должны содержаться следующие сведения: -дата подготовки экспертного заключения; -вид, наименование и реквизиты нормативного правового акта (вид и наименование проекта акта), прошедшего антикоррупционную экспертизу; - положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупционные факторы согласно Методике (в случае выявления указанных положений; -предложения о способах устранения выявленных в положении, способствующих созданию условий для проявления коррупции. 3.6. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении. 3.7. Экспертное заключение прилагается к нормативному правовому акту (проекту нормативного правового акта). 3.8. В случае выявления коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта), информация о выявленных нарушениях в течение десяти дней направляется прокурору Октябрьского района. 3.9. Ответственность за проведение антикррупционной экспертизы возлагается на начальника юридической службы (специалиста) администрации и сельского Совета народных депутатов соответственно.
↓ скачать документ ↓ ↓ «Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов)». ↓ ← Все нормативно-правовые акты раздела НПА о противодействии коррупции, планы и списки мероприятий ← ← Все архивные нормативно-правовые акты раздела НПА о противодействии коррупции, планы и списки мероприятий ← ← Все раделы нормативно-правовых актов ← | ||||||||