arhiv.admvostochny.ru - архив официального сайта ".$officialsite." на котором размещены материалы с 2013 года по июль 2017 года.
Официальный сайт Администрации Восточного сельсовета расположен по адресу: admvostochny.ru Нормативно-правовой акт - Положение "О порядке проведения опроса граждан в муниципальном образовании Восточный сельсовет" от 06.05.2015
Раздел нормативно-правовых актов - Прокуратура
УТВЕРЖДЕНО
решением сельского Совета
народных депутатов
от 23.06.2005 № 62
Положение
о порядке проведения опроса населения
в муниципальном образовании Восточный сельсовет
Настоящее положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) Уставом муниципального образования определяет порядок подготовки, проведения. установления и рассмотрения результатов опроса населения в муниципальном образовании, как одной из форм непосредственного участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Опрос населения
1. Под опросом граждан в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления.
2. Опрос является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Мнение граждан муниципального образования, выявленное в ходе проведения опроса, носит для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления рекомендательный характер.
Статья 2. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее положение, реализуя нормы Конституции Российской Федерации. Федерального закона, устанавливает порядок назначения, подготовки. проведения. установления результатов опроса граждан муниципального образования.
Статья 3. Право населения на участие в опросе
1. В опросе имеют право участвовать лица, обладающие избирательным правом и проживающие в границах территории, на которой проводится опрос.
2. Не имеют права участвовать в опросе лица, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
3. Каждый гражданин имеет право на участие в опросе независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой или национальной принадлежности пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе не допускаются.
Статья 4. Принципы опроса
1. Жители муниципального образования участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса имеет только один голос и участвует в опросе непосредственно.
2. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждения или отказу от него.
3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе.
Глава 2. ТЕРРИТОРИЯ И ВИДЫ ОПРОСА.
ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ОПРОС
Статья 5. Территория проведения опроса
Опрос граждан может проводиться одновременно на всей территории муниципального образования , а также на части его территории( в подъезде многоквартирного жилого дома, в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, сельского населенного пункта, не являющегося поселением, на иной территории проживания граждан).
Статья 6. Вопросы, выносимые на опрос
1. На опрос могут быть вынесены вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения муниципального образования по месту их проживания и отнесенные законодательством Российской Федерации, законодательством Амурской области, Уставом муниципального образования «Восточный сельсовета» к вопросам местного значения.
2. Содержание вопроса, выносимого на опрос, не должно противоречить федеральному, областному законодательству и нормативным правовым актам муниципального образования.
З. Вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить его множественное толкование, то есть ответ на вопрос должен предполагать однозначный ответ и исключать неопределенность правовых последствий принятого в результате опроса решения.
4. На опрос не могут быть вынесены вопросы, которые согласно федеральному, областному законодательству, Уставу муниципального образования обязаны быть вынесены на местный референдум.
Статья 7. Виды опроса
1. Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования не ранее одного и не позднее шести месяцев со дня принятия решения о проведении опроса.
2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.
З. Поимённое голосование проводится по опросным листам или по опросным спискам в пунктах проведения и (или) по месту жительства участников опроса.
4. Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях жителей.
Статья 8. Финансовое обеспечение проведения опроса
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса населения, осуществляется:
1)за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2)за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти области.
Глава III. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА
Статья 9. Инициатива проведения опроса
1. Инициатива проведения опроса принадлежит:
- Восточному сельскому Совету народных депутатов;
- главе муниципального образования;
- органам государственной власти области.
2. Инициатива Восточного сельского Совета народных депутатов о проведении опроса может исходить от депутата, группы депутатов, постоянных комиссий.
3. Инициатива главы муниципального образования о проведении опроса оформляется постановлением, к которому прилагается проект решения Восточного сельского Совета народных депутатов о назначении опроса, и рассматривается Восточным сельским Советом народных депутатов на очередном заседании.
4. Граждане и их объединения вправе обратиться в Восточный сельский Совет народных депутатов или к главе муниципального образования с предложением о проведении опроса, которое рассматривается в порядке, предусмотренном ст.32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законодательством, Уставом муниципального образовании, а также нормативным правовым актом муниципального образования о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления.
Статья 10. Назначение опроса
1. Решение о назначении опроса принимается Восточным сельским Советом народных депутатов, в порядке, предусмотренном Регламентом.
2. В решении о назначении опроса в обязательном порядке должно быть указано:
•- обоснование необходимости проведения опроса;
•- инициатор (ин инициаторы) проведения опроса;
•- дата и сроки проведения опроса (в случае, если опрос проводится в течении нескольких дней в нормативном правовом акте о назначении опроса указываются даты начала и окончания проведения опроса и время ежедневного заполнения опросных листов);
•- территория опроса ( если опрос проводится на части территории муниципального образования, указываются наименование населенного пункта, не являющегося поселением, иной территории проживания граждан, улиц, номера домов);
•- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
•- методика проведения опроса;
•- форма опросного листа;
•- минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
•- состав Комиссии по проведению опроса;
•- дата первого заседания Комиссии по проведению опроса (не позднее 15 дней с момента принятия решения);
•- адрес местонахождения Комиссии.
3. Решение о назначении опроса подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
Статья 11. Комиссия по проведению опроса
1 .В целях организации проведения опроса Восточный сельский Совет народных депутатов формирует Комиссию по проведению опроса (далее - Комиссия) в количестве 3-5 человек в зависимости от территории проведения опроса на основе предложений инициаторов. В состав Комиссии в обязательном порядке включается представители сельского Совета народных депутатов, администрации сельсовета, инициаторов опроса. Подготовку и проведение опроса осуществляет Комиссия по проведению (далее - Комиссия)
2. Комиссия на первом заседании избирает из своего состава открытым голосованием председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии.
3.Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов комиссии.
4. Комиссия:
-организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение;
-осуществляет контроль за соблюдением права жителей муниципального образования на участие в опросе;
-в случае проведения опроса в пунктах опроса утверждает количество и местонахождение пунктов опроса; обнародует пункты опроса;
-не позднее, чем за 10 дней до начала проведения опроса оповещает жителей муниципального образования о дате и сроках, времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) при проведении опроса, форме опросного листа, своем местонахождении, местонахождении пунктов опроса, номере телефона и иных необходимых сведениях сведениях;
-обеспечивает изготовление опросных листов по форме, указанной в решении Восточного сельского Совета народных депутатов;
-совместно с органами территориального общественного самоуправления организует сбор подписей при опросе;
-составляет списки участников опроса при проведении открытого поимённого опроса; составляет список лиц, осуществляющих сбор подписей;
- устанавливает итоги опроса и обнародует их;
- взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
-осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
5. Деятельность членов комиссии осуществляется на общественных началах.
6.Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется ответственным структурным подразделением администрации сельсовета , назначаемым главой муниципального образования в трехдневный срок с момента принятия решения о назначении опроса сельским Советом народных депутатов.
7. Полномочия Комиссии прекращаются после официального опубликования результатов опроса.
Статья 12. Списки граждан, имеющих право на участие в опросе
1 . В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе, проживающие на территории муниципального образования или его части в случае, если опрос проводится не на всей территории муниципального образования.
В поселении список составляется комиссией по домам и улицам. В муниципальном районе список составляется комиссией отдельно по каждому поселению, входящему в его состав.
В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 1 8 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса.
2. В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.
З. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
4. Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.
5. Список участников опроса составляется не позднее, чем за 10 дней до проведения опроса.
6. В случае создания нескольких пунктов проведения опроса, список участников опроса составляется по каждому пункту.
Статья 13.Опросный лист
1.В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса(вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «ЗА» или «ПРОТИВ», под которыми помещаются пустые квадраты.
В опросном листе также указываются место проведения и дата проведения опроса, а также лицо, проводящее опрос.
2.При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями.
3.Опросный лист, применяемый для поимённого голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.
4.Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.
Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА
И УСТАНОВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Статья 14. Проведение опроса
1.Опрос проводится в удобное для жителей время согласно решению Восточного сельского Совета народных депутатов.
2.Лицо, осуществляющее опрос, обязано ознакомить опрашиваемого с вопросом (вопросами) предлагаемым для проведения опроса.
Статья 15. Гласность при подготовке и проведении опроса
1.Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому на опрос. Способы проведения агитации устанавливаются комиссией по проведению опроса.
2.В период проведения опроса агитация запрещается.
Статья 16. Голосование на собраниях жителей
1.Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос.
2.Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители Комиссии в количестве не менее 3 человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.
3.Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно «за» и отдельно «против». В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные
в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на собрании.
4.Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 20 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.
Статья 17. Тайное голосование при опросе
1 Тайное голосование при опросе проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются.
2. Опросный лист выдается голосующему членами Комиссии или лицами привлеченными комиссией к проведению опроса, по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке участников опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется
В случае, если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением члена Комиссии.
Лицо, оказавшее голосующему помощь , расписывается в списке участников опроса в графе «Подпись участника опроса о получении опросного листка» с указанием своей фамилии.
3. Опросный лист заполняется специально оборудованном месте (кабинах или комнатах, в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования.
Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом Комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.
4. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом «за» или «против» в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.
5. В случае, если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член Комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
6. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находится в поле зрения членов Комиссии. Число ящиков для голосования определяется Комиссией.
Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования Комиссия решает самостоятельно.
7. Если член Комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается Комиссией.
Статья 18. Поименное голосование при опросе
1. При поименном голосовании в пунктах проведения опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак «плюс» или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.
2.Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса либо по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом «за» или «против» в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член Комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.
3. При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса, члены Комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.
Статья 19. Установление результатов опроса
1. После проведения опроса Комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
а) номер экземпляра протокола;
б) дата составления протокола;
в) сроки проведения опроса: дата начала и окончания;
г) территория опроса (если опрос проводился на части территории муниципального образования, обязательно указываются наименования улиц, номера домов);
д) формулировка вопроса(вопросов), предлагаемого при проведении опроса;
е) общее число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на
соответствующей территории , на которой проводился опрос;
ж) число граждан, принявших участие в опросе;
з) число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными; число
опросных листов, признанных недействительными;
и) количество голосов, поданных «за» вопрос, вынесенный на опрос;
к) количество голосов, поданных «против» вопроса, вынесенного на опрос;
л) одно из следующих решений:
•- признание опроса состоявшимся;
•- признание опроса не состоявшимся;
•- признание опроса недействительным.
м) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принимающих участие в голосовании).
2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и
составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.
З. Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса, либо не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов Комиссии, а также листы, па которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
4. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 20% граждан, имеющих право на участие в опросе.
5. Комиссия признает результат опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
6. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленных в решении сельского Совета народных депутатов о назначении опроса.
7.Протокол о результатах опроса составляется в 3-х экземплярах, и подписываются всеми членами Комиссии. В течении 10 дней со дня окончания опроса комиссия направляет по одному экземпляру протокола в сельский Совет народных депутатов и главе муниципального образования. Вместе с экземпляром протокола сельскому Совету народных депутатов представляются сшитые и пронумерованные опросные листы.
8.Один экземпляр прокола остается в Комиссии.
9. Материалы опроса в течение всего срока полномочий депутатов сельского Совета хранятся в сельском Совете народных депутатов, а затем направляются на хранение в муниципальный архив.
.
Статья 20.Рассмотрение результатов опроса
1.Результаты опроса доводятся комиссией по проведению опроса до населения через стенную печать ( районную газету) не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.
2.Мнение населения, выявленное в ходе опроса, носит рекомендательный характер и рассматривается органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией , закрепленной в Уставе муниципального образования, и учитывается при принятии решений в течении двух месяцев после завершения опроса населения.
3. В случае невозможности принятия решения в том варианте, за который высказалось большинство при опросе, глава муниципального образования или представительный орган местного самоуправления должны принять аргументированное решение и опубликовать его в средствах массовой информации или обнародовать.
Глава У. Заключительные положения
Статья 21. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в опросе
1.Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующему свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе Комиссии или членов Комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.Настоящее Положение вступает в силу с 01 января 2006 года.
↓ скачать документ ↓
↓ Положение "О порядке проведения опроса граждан в муниципальном образовании Восточный сельсовет" ↓
← Все нормативно-правовые акты раздела
Прокуратура ←
← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Прокуратура ←
← Все раделы нормативно-правовых актов ←