В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и руководствуясь статьей 10 Устава Восточного сельсовета, п о с т а н о в л я ю :
1. Утвердить муниципальную целевую программу «Пожарная безопасность в муниципальном образовании Восточный сельсовет на 2016-2018 годы» (Приложение № 1). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Восточного сельсовета В.Н.Корниенко
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ВОСТОЧНЫЙ СЕЛЬСОВЕТ на 2016 - 2018 годы»
1. Паспорт муниципальной целевой программы "Пожарная безопасность в муниципальном образовании «Восточный сельсовет» на 2016-2018 гг."
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 2.1. Сфера действия Программы
Муниципальная целевая программа "Пожарная безопасность в муниципальном образовании на 2016-2018 годы" направлена на повышение защищенности от пожаров жилого сектора и муниципальных учреждений. Программа является организационной и методической основой для определения и реализации приоритетов в области пожарной безопасности на территории Восточного сельсовета.
2.2. Понятия и термины, используемые в Программе
В Программе используются следующие понятия: пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, сил и средств, в том числе противопожарных формирований, предназначенных для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ; первоочередные аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, - боевые действия пожарной охраны по спасению людей, имущества, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим на пожаре; пожарно-техническая продукция - специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров. 2.3. Социально-экономическая значимость Программы Администрацией Восточного сельсовета принимаются все необходимые меры по предупреждению пожаров, активизации разъяснительной работы среди населения, улучшению организации тушения. Используются различные формы пропаганды пожарной безопасности. Однако предпринимаемых усилий недостаточно для предотвращения больших потерь от огня. Ежегодно присутствует угроза возникновения пожара. Сложившаяся крайне тревожная ситуация с пожарами связана с комплексом проблем финансового, материально-технического, социального характера, накапливающихся десятилетиями и не получавших своего решения. Будущее положение дел в этой области целиком зависит от отношения органов исполнительной власти, местного самоуправления, руководителей учреждений и организаций к решению вопросов обеспечения пожарной безопасности. Принятие неотложных организационных и перспективных практических решений и мер в этой области позволит значительно снизить социальную напряженность, сохранить экономический потенциал, придаст больше уверенности жителям в своей безопасности и защищенности от огня. Решения комиссий по чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности, постановления главы Восточного сельсовета, призванные способствовать укреплению пожарной безопасности, выполняются не в полном объеме. Недостаточно надежно решаются проблемы обеспечения пожарной безопасности жилого сектора. Беспокоит пожарная опасность индивидуального жилого сектора с плотной деревянной застройкой, недостатком или полным отсутствием противопожарного водоснабжения, проездов, телефонной связи, захламленностью улиц, эксплуатацией в домах ветхой электропроводки и неисправных печей. Для преодоления создавшегося критического положения с обеспечением пожарной безопасности в поселении необходимо скоординировать действия руководителей органов исполнительной власти, местного самоуправления, учреждений и организаций для реализации принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества. 2.4. Нормативно-правовая база разработки Программы Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются: обеспечение пожарной безопасности, защита жизни и здоровья граждан, сохранение материальных ценностей от пожаров. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: - создание и совершенствование нормативно-правовой, методической и технической базы по обеспечению районной политики в области предупреждения пожаров в жилом секторе, общественных и производственных зданиях; - реализация первоочередных мер по противопожарной защите муниципальных учреждений, предприятий и организаций; - совершенствование организации пожарной профилактики, предупреждение пожаров, выполнение требований правил и норм пожарной безопасности; - привлечение широких слоев населения к реализации мер по обеспечению пожарной безопасности.
4. Сроки и этапы реализации Программы Программа действует с 21 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года. Реализация Программы осуществляется в четыре этапа. 5. Система программных мероприятий
Система мероприятий определяется целями Программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные Программой, распределяются по следующим основным направлениям: - создание условий для деятельности добровольной пожарной охраны; - создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения; - оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; - организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; - принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; - оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предполагается за счет средств местного бюджета иных источников финансирования (средств учреждений и организаций в виде спонсорской помощи и добровольных пожертвований граждан), а также местного бюджета. Общая сумма финансирования в 2016-2018 годах составляет - 521,5 тыс.руб., в т.ч. за счет местного бюджета - 25,0 тыс.руб., за счет безвозмездных поступлений - 496,5 тыс. руб. Объемы финансирования конкретных мероприятий по каждому направлению расходов приведены в приложении. В ходе реализации Программы цифры будут скорректированы с учетом инфляции. Предполагаемые сроки выполнения мероприятий Программы приведены в таблице 1. Таблица 1
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчик Программы: обеспечивает реализацию Программы; - ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки и т.д.); - контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений; - при несоответствии средств на реализацию Программы, предусмотренных решением сельского Совета народных депутатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных Программой, обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных решением сельского Совета народных депутатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год; - ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на реализацию Целевой программы финансовых средств и приоритетов развития поселения; - при необходимости создает рабочую группу по реализации Программы, определяет ее состав и регламент, утверждаемые в установленном порядке, организует деятельность рабочей группы; - несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета; - готовит отчеты о ходе и результатах реализации Программы; - организует мониторинг, оценку достигнутых целей и эффективности Программы. Внесение изменений и дополнений в Программу, а также досрочное прекращение реализации Программы либо ее части осуществляются в случаях: - несоответствия средств на реализацию Программы, предусмотренных решением сельского Совета народных депутатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных Программой; - изменения социально-экономической ситуации и пересмотра стратегических приоритетов развития муниципального образования; - появления иных механизмов решения проблемы, указанной в Программе; - утверждения другой целевой программы, решающей цели и задачи настоящей Программы. В указанных случаях заказчик глава муниципального образования принимает постановление о внесении изменений и дополнений или досрочного прекращения реализации Программы либо ее части. Ответственность за реализацию Программы возлагается на заказчика.
8. Оценка эффективности социально-экономических результатов реализации Программы
Утверждение и внедрение мероприятий Программы создаст условия для обеспечения безопасности граждан, сохранения имущества и материальных средств от пожаров, повышения эффективности системы предупреждения и тушения пожаров, оперативности использования сил и средств пожарной охраны. Реализация Программы и ее финансирование в полном объеме позволят: - снизить число погибших (пострадавших) людей и наносимый огнем материальный ущерб; - уменьшить риск возникновения пожаров в жилом секторе и в муниципальных учреждениях и организациях; - повысить готовность сотрудников учреждений и организаций к действиям по профилактике, предотвращению и ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций; - повысить ответственность должностных лиц организаций за выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на подведомственной территории, зданиях и сооружениях.
Приложение ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ (В ТЫС. РУБ.)
↓ скачать документ ↓ ↓ № 17 от 21.03.2016" Об утверждении муниципальной ↓ ← Все нормативно-правовые акты раздела Постановления 2016 год ← ← Все архивные нормативно-правовые акты раздела Постановления 2016 год ← ← Все раделы нормативно-правовых актов ← | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||